Самолеты теперь смогут летать на двигателях от Aurus

Самолеты теперь смогут летать на двигателях от Aurus

Несколько месяцев назад представители ФГУП НАМИ заявили, что двигатели, устанавливаемые на автомобили новой марки Aurus, планируют адаптировать под самолеты малой авиации. И сейчас Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) официально объявил о завершении данной работы. Проект, обозначенный как НИР «Адаптация», по адаптации автомобильного двигателя под сверхлегкие самолеты занял около года.

Авиационная версия мотором получила собственной индекс — АПД-500 (авиационный поршневой двигатель). Сообщается, что двигатель к настоящему моменту успешно прошел стендовые испытания в ООО «ОКБМ», проходившие в Воронеже, в связке с воздушным винтом. Тестирование проводилось совместно с представителями ФГУП НАМИ.

Как отмечено в официальном заявлении ЦИАМ, в рамках испытаний были получены характеристики в разных диапазонах. В частности, тестирование показало, что адаптированный двигатель способен обеспечивать передвижение самолета по земле и тягу, необходимую для взлета. Также были проверены другие параметры. В итоговом сообщении сказано, что в рамках испытаний получены именно те характеристики мощности, расхода топлива и веса силового агрегата, которые были заявлены в техническом задании.

В ходе адаптации инженеры столкнулись с трудностями при доработке исходных моторов под авиационные требования к электронным блокам управления силовых установок, их систем топливопитания и зажигания. Из-за этого часть навесного оборудования конструкторы переработали. Но наиболее серьезные трудности у инженеров возникли, когда они, занимаясь адаптацией, подводили характеристики автомобильных двигателей под авиационные агрегаты.

Полученные в ходе этого проекта результаты оказались положительными. Руководитель работ Лев Финкельберг подчеркнул, что проведенные работы показывают наличие возможности по адаптации автомобильных двигателей под нужды авиации.

Отметим, что к настоящему моменту проект еще не завершен. Инженерам предстоит провести испытания переработанного двигателя в термобарокамере, в которой создаются условия, максимально приближенные к реальным. В случае успешного завершения всего проекта инженеры планируют оснащать данный мотор новые самолеты малой авиации с 6- и 9-местной компоновкой.

Пока конструкторы не раскрывают технические характеристики адаптированного двигателя. Исходный мотор, устанавливаемый на седаны Aurus, объемом 4,4 литра выдает за счет двойного турбонаддува до 600 л.с. полезной мощности и 880 Н/м крутящего момента. Напомним, что его разработали инженер компании Porsche Engineering. Ранее российские конструкторы уже занимались адаптацией автомобильных двигателей для самолетов. Один из таких моторов, в частности, устанавливался на учебно-тренировочный Як-152.

Оставьте комментарий

Пролистать наверх