Седан проекта «Кортеж» подвергли серии краш-тестов

В СМИ появилась информация о проведении краш-тестов седана спецпроекта «Единая модульная платформа», также известного в народе как «Кортеж». Проверка устойчивости автомобиля к повреждениям в результате ДТП и анализ потенциального качества защищенности его водителя и пассажиров, была проведена силами непосредственного разработчика данного семейства машин для госорганов – НАМИ (Научный автомоторный институт).

  
Краш-тест автомобиля, выполненного в популярном кузове «седан» и носящего индекс ЕМП-4123, был проведен в полном соответствии с новейшими требованиями EuroNCAP, которые вступили в силу с началом нынешнего, 2018 года. Как сообщают осведомленные источники, разработчики поставили перед собой следующую задачу – набрать максимальный балл, что соответствует 5 звездам из 5 возможных.

В целях проверки безопасности обитателей салона, автомобиль подвергли нескольким мощным ударам. Разогнав машину до скорости 50 и 64 километров в час, ее дважды ударили о бетонный куб, с 40-процентным и 100-процентным перекрытием передней частью кузова. Были проведены и два других удара, имитирующие боковое столкновение — неподвижного авто с двигающейся в его сторону машиной, и ушедшего в неуправляемый занос авто с железобетонным столбом. Еще один тест имитировал удар транспортного средства массой 1300 кг, движущегося со скоростью 50 километров в час, в заднюю часть кузова седана – во время его проведения, в числе прочего, была проверена уязвимость расположенной в этой части ЕМП-4123 гибридной силовой установки.

Седан спецпроекта «Кортеж» ЕМП-4123, предназначенный для эксплуатации сотрудниками госорганов, имеет на своем борту девять подушек и две шторки безопасности. Пассажирские подушки – трехступенчатые, водительская – двухступенчатая. Автомобиль с честью выдержал испытание фронтальными ударами, и не вызвал в результате прохождения этих двух краш-тестов каких-либо серьезных нареканий. Задний и боковой удары в неподвижную машину нагруженной тележкой, имитирующей движущееся транспортное средство, также прошли без проблем.

А вот результаты столкновения авто со столбом оказались не самыми утешительными – инженерам предстоит доработать конструкцию. В рамках такого теста седан поместили на тележку, разогнали до скорости в 32 километра в час и направили боком в жестко закрепленный вертикальный железобетонный столб таким образом, чтобы основная сила удара пришлась на линию, проходящую сквозь точку центра тяжести головы манекена, находящегося на сиденье водителя. Также для седана был проведен дополнительный тест, имитировавший условия удара о столб задней пассажирской дверью. Испытание показало, что машина нуждается в доработке, в частности, стало известно, что в связи с его результатами будет модернизированы пороги, подвеска с подрамником и задние арки. Также будут откалиброваны боковые подушки.

Безопасность пешехода, попавшего под колеса седана ЕМП-4123 «Кортеж», как и ожидалось, находится на достаточно высоком уровне. Это стало возможным благодаря длинному капоту, исключающему при наезде удар пострадавшего о переднюю стойку, как правило, наносящий серьезные травмы.

Оставьте комментарий