Моторы от Aurus начнут применять в самолетостроении

Еще в прошлом году стало известно, что 4,4-литровый мотор, который сейчас устанавливается на премиальные автомобили Aurus, появится на малых самолетах. Тогда было объявлено о старте нового проекта, получившего название «Адаптация». Заказчиком в данном случае выступило Минобороны. Переработкой двигателей под самолеты занимается Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ). И сейчас появились детали нового проекта.

Напомним, что под капотом Aurus скрывается 598-сильный двигатель. Такую мощность мотор выдает, благодаря наличию двух турбин. Согласно официальному заявлению Михаила Гордина, главы ЦИАМ, отдача двигателя под самолеты будет уменьшена на 98 л.с. Это поможет повысить надежность силового агрегата, который поставят на воздушные судна.

Сообщается, что модернизация двигателя под авиацию существенно удешевит разработку новых самолетов. Вместо того чтобы создавать с «нуля» поршневой мотор, инженеры переработают уже существующий. Такой подход позволяет уменьшить расходы в несколько десятков раз. Кроме того, этого обеспечит существенное снижение себестоимости силовых агрегатов, так как их цены была бы слишком высокой из-за того, что их будут производить мелкими партиями. Также, если верить заявлениям разработчиков, сократятся сроки изготовления моторов и, как следствие, самолетов.

Гордин отметил, что Россия не является первопроходцем на этом поприще. Ранее иностранные инженеры не раз адаптировали автомобильные двигатели под нужды авиастроения. В частности, в Австралии уже выпускали самолеты, которые летают благодаря моторам Mercedes-Benz.

Сейчас российские инженеры занимаются адаптацией двигателей от Aurus под ИЛ-76 либо Як-40. Все работы ведутся в испытательной лаборатории ЦИАМ. В случае если результаты эксперимента будут признаны успешными, и институт получит достаточное финансирование, на завершение разработки проекта потребуются три года.

Представители ЦИАМ добавили, что поршневые моторы подходят для самолетов малой авиации, которые используются в сельском хозяйстве или транспортировки 7-9 человек. Существует возможность установки подобных двигателей на беспилотные летательные судна. В ЦИАМ заявили, что намереваются попробовать внедрить данный мотор на учебно-тренировочный Як-152, который сейчас для полетов использует турбодизельный силовой агрегат, изначально создававшийся под машины.

Одной из главных преимущество двигателей от Aurus заключается в том, что самолеты с такой установкой можно будет заправлять автомобильным топливом.

Оставьте комментарий

Пролистать наверх