Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ), являющийся поставщиком электродвигателей для новых автомобилей серии Aurus, сообщил о том, что приступил к сборке моторов для трамваев и электробусов. Данную информацию подтвердил Алексей Беляев, глава предприятия.
Он отметил, что СЭГЗ обладает достаточными компетенциями для налаживания собственного производства электромоторов с отдачей до 150 кВт. В связи с этим руководство предприятия решило выйти в новый сегмент рынка и начать поставки двигателей для электробусов и трамваем. К настоящему моменту завод завершает опытно-конструкторские работы по созданию моторов. После этого новые двигатели будут готовы к отправке на соответствующие предприятия.
Напомним, что электромотор от СЭГЗ, который входит в состав гибридной силовой установки Aurus, развивает до 38 л.с. полезной мощности (или 28 кВт). В России сегодня производством электробусов занимаются только 4 компании. КАМАЗ и ГАЗ закупает двигатели к ним у немецких поставщиков, а оставшиеся «Тролза» (находится сейчас в состоянии банкротства) и Volgabus – российской КРА.
Основной деятельностью СЭГЗ является разработка и поставка светотехники, электроники и ряда другого оборудования для нужд Министерства обороны. Ведомство 2 года назад снизило объем заказов у предприятия, в связи с чем руководство завода ищет новые рынки сбыта для своей продукции и расширяет список выпускаемых изделий. Благодаря этому, в частности, сегодня СЭГЗ стал основным поставщиком рулевых электроусилителей, которые устанавливаются на автомобили марок Datsun и Lada. А текущий продукции, предназначенной для общего рынка, уже приносит выручку в размере 1,6 миллиарда рублей.